Более 450 пути на Северной магистрали отремонтировано при помощи инновационной техники
На Северной железной дороге эксплуатируются первые произведенные в России экземпляры инновационной путевой техники – рельсоукладочный комплекс РУ-700 и машина для выправки пути МПВ. С момента начала эксплуатации техники за три года (в сезонах работы 2023, 2024 и 2025 гг.) с помощью этих машин отремонтировано около 450 км пути. С апреля по июнь 2025 года с применением этих машин отремонтировано более 70 километров пути.
Производительность рельсоукладочного комплекса превышает показатели аналогов, которые использовались ранее, вдвое. В зависимости от типа ремонта за один час он меняет от 550 до 700 метров старых рельсов на новые. Производительность машины МПВ достигает 3 километров в час, при этом, в отличие от аналогов, она производит сразу несколько операций. Это выправка и уплотнение щебеночного балласта пути виброплитами, а также стабилизация положения шпал и рельсов специальным оборудованием.
Машины дислоцируются в Вологде, направляются для проведения работ во все регионы обслуживания Северной магистрали. Они уже работали на участках в Вологодской, Ярославской, Архангельской областях и Республике Коми.
Кроме участков Северной магистрали еще два рельсоукладочных комплекса используются на железных дорогах в Забайкалье и Западной Сибири. Пять выправочных машин МПВ работают в Забайкалье, Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, а также на Октябрьской железной дороге.