Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Начальники Ярославской железной дороги (с 14.05.1936 – по 16.05.1953)


ЕгоровЕгоров Михаил Михайлович

Начальник Ярославской железной дороги с марта 1937 по ноябрь 1937 года.

Родился 12 декабря 1895 года в бедной рабочей семье во Владимирской губернии. В 15 лет устроился конторщиком на станцию Пекша Северных железных дорог. В 1917 году стал запасным агентом-распорядителем вагонов на Архангельской линии. В годы гражданской войны обеспечивал снабжение Северного фронта: занимал должность диспетчера Управления Северных железных дорог. После окончания Гражданской войны успешно руководил станциями Свеча, Шарья, Александров, Вологда, Вятка, Лосиноостровская. Одним из первых советских железнодорожников получил орден Ленина.

В марте 1937 года назначен руководителем Ярославской железной дороги, на тот момент не являлся членом ВКП(б), вступил в ее ряды в мае. Пытался притормозить распространение репрессий в среде железнодорожников. 18 ноября 1937 года М.М. Егоров сам был снят с поста начальника Ярославской железной дороги и 20 ноября арестован как «участник диверсионно-вредительской организации на транспорте».

27 марта 1938 года был приговорён к высшей мере наказания и расстрелян (официально объявлено, что осуждён на 10 лет и умер 13 сентября 1945 года). 26 марта 1957 года Военная Коллегия Верховного суда СССР пересмотрела приговор, вынесенный по его делу. За отсутствием состава преступления вердикт суда был отменён.


АгабенковАгабеков Арам Давидович

Начальник Ярославской железной дороги в 1942 - 1945 годах.

Родился в 1906 году в Нагорном Карабахе в крестьянской семье. В 1937 году окончил Всесоюзную академию железнодорожного транспорта. Работал на Оренбургской и Амурской железных дорогах, был заместителем начальника управления дорог Дальневосточного направления НКПС. Возглавил работу по обеспечению стабильной деятельности Ярославской дороги, ставшей в период оборонительных боев и контрнаступления Красной Армии под Москвой одной из основных коммуникаций московской зоны обороны.

В управлении магистрали круглосуточно действовал диспетчерский аппарат, военно-восстановительная служба, группа особого контроля по перевозкам фронтовых грузов; прекращено встречное движение поездов и организовано одностороннее движение эшелонов и снабженческих поездов в сторону фронта. По дороге осуществлялась эвакуация промышленных предприятий из Москвы, Ярославля, Рыбинска. В 1945 году Агабеков переведен на работу в Читу.

В конце 1950-х – начале 1960-х преподавал в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Автор книги «Формирование и продвижение тяжеловесных поездов».


ВороничевВороничев Михаил Парамонович

Начальник Ярославской железной дороги с апреля 1945 года по март 1951 года.

 

 

 


ОвсянниковОвсянников Виктор Николаевич

Начальник Ярославской железной дороги в 1951-53 годах.