Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Начальники Северной железной дороги


ФеданФедан Василий Павлович

Начальник Северной железной дороги с мая 1936 по сентябрь 1937 года.

Василий Федан родился в бедной рабочей семье. Был учеником слесаря в Главных железнодорожных мастерских Ташкентской магистрали, токарем в депо г. Большой Токмак (Украина). В августе 1917 году вступил в РСДРП (б). Активно участвовал в политической и профсоюзной жизни.

В 1924-27 годах учился на рабфаке МИИТа, также окончил основной курс. После был помощником заведующего распредотделом ЦК ВКП (б) по сектору транспорта и связи; затем заместителем начальника Северных железных дорог, начальником Отдела дорог Юга паровозного управления НКПС СССР.

14 мая 1936 года назначен начальником СЖД. 23 сентября 1937 года арестован. 20 февраля 1939 Военной коллегией Верховного суда СССР приговорен к расстрелу.


Сущенко

Сущенко Леонид Григорьевич

Начальник Северной железной дороги с сентября 1937 по октябрь 1940 года.

Родился в 1902 году в Таганроге. В 13-летнем возрасте поступил на работу путейцем. Много учился самостоятельно и в учебных заведениях, на курсах. Работал на Южной железной дороге, неоднократно получал награды.

С 1936 года – «Почетный железнодорожник». В сентябре 1937 года утвержден в должности начальника Северной железной дороги. В 1940 году Л. Г. Сущенко получает пост начальника железной дороги имени Кагановича (ныне – Свердловской).

В 1945 году Л. Г. Сущенко за вклад в обеспечение победы над фашистской Германией был награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годах».


ГруничевГруничев Николай Александрович

Начальник Северной железной дороги с октября 1940 по мае 1944 года.

Родился в 1908 году в городе Бузулук Оренбургской области. Окончил железнодорожную профшколу. Работал слесарем, помощником машиниста, техником, инженером в депо.

После окончания вуза по специальности «инженер-механик по паровозам» в 1937 году был взят на работу в Народный комиссариат путей сообщения. 10 октября 1940 года назначен начальником Северной железной дороги, управление которой было в Вологде.

С 1949 по 1953 год Николай Груничев – управляющий Китайской Чанчунской железной дорогой (КЧЖД). С 1954 года становится главным ревизором МПС.


КолпаковКолпаков Иван Васильевич

Начальник Северной железной дороги с сентября 1944 года по февраль 1952 года.

Трудовую деятельность начал учеником телеграфиста в 1914 году на станции Клин, окончил курсы дежурных по станции в Ленинграде. Окончил Транспортную академию им. И.В. Сталина в 1937 году.

В 1940 году стал заместителем начальника Ярославской железной дороги. Возглавлял Октябрьскую железную дорогу с мая 1941 года по март 1942 года. После работал заместителем начальника Северной железной дороги, начальником дороги. Награжден двумя орденами Ленина.


СкалинСкалин Михаил Иванович

Начальник Северной железной дороги с февраля 1952 года по май 1953 года.

Родился в 1905 году в семье железнодорожника, начинал учеником телеграфиста. В 1936 году окончил железнодорожный факультет Московской военно-транспортнной академии. Работал ревизором, был заместителем начальника на Восточно-Сибирской дороге.

С августа 1941 года занимал руководящие должности на Дальнем Востоке. На фронт в качестве уполномоченного наркома путей сообщения отправлен в 1942 году с Куйбышевской дороги. После войны возглавлял Брест-Литовскую дорогу. Кавалер орденов и медалей, Почетный железнодорожник, Ударник Сталинского призыва.

С 7 февраля 1952 по 16 мая 1953 года – начальник бывшей Северной железной дороги в Вологде. После объединения Ярославской и Северной железных дорог - начальник Северной железной дороги до декабря 1955 года.