Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Начальники Северных железных дорог до разделения 14 мая 1936 года


ПоздеевПоздеев Василий Петрович

Машинист, комиссар Северного округа железной дороги - директор Северных железных дорог с февраля 1918 по февраль 1919 года.

После революции в октябре 1917 года на Северных железных дорогах управление было передано Центральному дорожному комитету, должность начальника дороги упразднялась. Возглавлять управления служб связи, тяги, движения стали комиссары. Во главе служб пути, материальной, бухгалтерии избирались коллегии из трёх лиц от каждой службы.

В апреле 1918 года Дорожный комитет принял новое Временное положение об управлении Северными дорогами. Для управления была создана особая коллегия во главе с председателем, который одновременно являлся комиссаром дороги.

Аналогичные коллегии были созданы по управлению службами. Народным Комиссаром Путей Сообщения тов. Невским был назначен первый комиссар Северных железных дорог Василий Петрович Поздеев.


Шушков Петр Сергеевич

Машинист, комиссар Северных железных дорог с февраляе 1919 по март 1920 года.

Петр Сергеевич Шушков родился в 1889 году в деревне Середовской Архангельской губернии в семье рабочего (отец – кочегар, мать – кухарка).

В 1906 году по окончании механико-технического училища в Архангельске, начал работать помощником слесаря, затем – помощником машиниста в паровозном депо Няндома Северных железных дорог. Спустя шесть лет трудился машинистом и дежурным по депо Званка. В этот период стал заниматься общественной работой, избирался членом правления потребительского кооператива и председателем районного комитета.

В 1917 году машинист паровоза Петр Шушков вступил в партию большевиков – ВКП(б), и вскоре был избран в правление Центрального союза мастеровых и рабочих железнодорожников, членом ревизионной комиссии Всероссийского исполнительного комитета железнодорожников (Викжель) в Петрограде.

В течение последующих двух лет Шушков занимал должности заведующего политотделом Восточного фронта, комиссара Вологодского отдела путей сообщения, главного комиссара Северных железных дорог.


ЛуневЛунев Кузьма Семёнович

Начальник Северных железных дорог с апреля 1921 по май 1927 года.

Родился в 1884 году в Рязанской губернии. Работал счетоводом, делопроизводителем, ревизором. С 1915 года заведовал отделом товарного движения на Северных железных дорогах. С 1920 года – начальник движения Северных железных дорог. С 1921 по 1927 гг. руководил Северными железными дорогами.

В 1927-1930 годах – заместитель директора Северо-Кавказских железных дорог по технической части. Работал в Управлении НКПС, на Южной железной дороге, на Московско-Курской железной дороге. В должности начальника службы эксплуатации Московско-Курской железной дороги награждался орденом Трудового Красного знамени.

Расстрелян в ноябре 1937 года по обвинению в участии в диверсионно-вредительской троцкистской организации. Реабилитирован в 1957 году.


ПравдинПравдин Александр Георгиевич

Уполномоченный Наркомата путей сообщения председатель правления Северных железных дорог в 1922-1925 годах.

Участник революционного движения в России. Родился в Курской губернии в семье рабочего. В 1906 году – член Одесского, в 1908 году – Петербургского комитетов РСДРП. В 1912 году вошёл в состав Северного областного бюро ЦК РСДРП, сотрудничал с газетой «Правда». Неоднократно арестовывался, был в ссылке. После Октябрьской революции 1917 года – заместитель наркома внутренних дел РСФСР. В 1919-1920 годах – уполномоченный СТО и ВЦИК на Западном фронте, на Урале.

С 1920 года – председатель Правления Северных железных дорог. С 1921 года – заместитель Главного Комиссара Управления Путей Сообщения НКПС.

В 1922 году ему поручается организовать одно из первых Правлений Северных железных дорог. В 1924-25 годах – заместитель наркома путей сообщения РСФСР. В 1930-33 годах – в наркомате внешней торговли. С 1933 году работал в органах партийного и советского контроля. Делегат 12-15 съездов партии; в 1923-27 годах — член ЦКК ВКП(б). С 1936 года – пенсионер.

Арестован в 1937 году, расстрелян 3 сентября 1938 года.


СиневСинев Григорий Авраамович

Директор Северных железных дорог в 1932-33 годах.

В июне 1936 года заведующий отделом руководящих партийных органов (ОРПО) ЦК ВКП(б) Г. Маленков и заведующий сектором учёта руководящих кадров ОРПО С. Кудрявцев изучали учётные данные на 2150 руководящих работников промышленности и транспорта и выявили, что 526 из них (почти четверть) были «активными троцкистами, примыкали к антипартийным группировкам, ранее состояли в других партиях или подвергались партийным взысканиям». 70 человек из этого перечня работали на железных дорогах.

Директор СЖД Григорий Авраамович Синёв попал в список за то, что в 1921-м был исключён из ВКП(б) как сын жандарма.


Амосов Нач дороги история

амосов алексей мефодьевич

Начальник Северных железных дорог в 1933-1936 годах.

Родился в 1896 году в с. Вшиги Брянской губернии. Советский партийный, государственный и профсоюзный деятель.

С 1907 по 1914 был рабочим в разных отраслях производства. С молодости участвовал в революционном движении. Подвергался гонениям со стороны царских властей. С 1914 года – член РСДРП. Большевик. До 1916 вёл нелегальную партийную работу. В 1916 был арестован, заключён в тюрьму, где и оставался до Февральской революции.

В 1917-1919 годах – на ответственной работе в профессиональном движении, сначала среди железнодорожников Московского железнодорожного узла, секретарь, товарищ председателя Союза мастеровых и рабочих.

В 1920-1921 годах. избирался членом ЦК Союза железнодорожников и водников, затем - товарищ председателя ЦК профсоюза железнодорожников (1921-1922 годы). С 1922 года - ответственный секретарь того же ЦК. Бригада проводников, г. Вологда. 1935 г. Женский актив вагонного депо Вологда. Производственно-политические курсы. 1933 г.

С апреля по ноябрь 1921 года был председателем Южного бюро Областного комитета транспортников (Харьков). Затем до 1922 года руководил Южным областным комитетом транспортников Украинской ССР.

В 1922-1929 годах занимался партийной работой. В 1929-1933 годах работал председателем ЦК Союза железнодорожников. Был членом коллегии Народного комиссариата путей сообщения, в 1931 году – заместителем народного комиссара путей сообщения. С 13 июля 1930 до 26 января 1934 – кандидат в члены ЦК ВКП(б).

В 1933-1937 годах работал начальником Северной железной дороги, затем – Калининской железной дороги.

10 августа 1937 году арестован, обвинён в участии в антисоветской правотроцкистской террористической организации на железных дорогах. 25 ноября 1937 году. осуждён и на следующий день расстрелян. Реабилитирован посмертно в ноябре 1956 года.


ВинокуровВинокуров Василий Васильевич

Начальник Северных железных дорог с января 1936 по май 1936 года.

Василий Винокуров родился в рабочей семье. Окончил начальную школу. С 1907 года работал наборщиком в типографиях. В 1912 вступил в РСДРП (б). В 1915 году призван в армию. После революции работал в партийных структурах.

В 1933 году Винокурова направляют на железнодорожный транспорт. В январе 1936 года Винокуров был назначен начальником Северной железной дороги. После разделения дороги на Ярославскую (с центром в Ярославле) и Северную (с центром в Вологде) железные дороги стал начальником Ярославской железной дороги. В марте 1937 его снова переводят в НКПС.

В ноябре 1937 года Винокуров был арестован по обвинению в «террористической деятельности». 27 марта 1938 года был приговорён к высшей мере наказания и в тот же день расстрелян. Реабилитирован в 1956 году.